Ребенок на пороге школы


Ребенок на пороге школы
Ребенок, переступая порог школы, и, вступая в начало своей новой жизни, должен преодолеть серьезный психологический барьер. Современной психолого–педагогической науке давно известно, что это - сложный период. Подчас чреватый нежелательными последствиями. 

Жгучий страх пронизывает ребенка на пороге школы, парализуя все его существо. Учитель, далеко не всегда и не всем им, представляется добрым и приветливым старшим другом. 

Назвать это безобидным и мимолетным детским страхом перед неизвестным никак нельзя.

С одной стороны, ребенок с раннего детства усваивал представления, что школа непременно предполагает строгую дисциплину и безропотное подчинение. Печальный парадокс заключается в том, что и родители школьников убеждены в необходимости и правомерности такого явления.




На детскую психику, которая и без того нелегко переносит "порог" школы, накладываются еще и специфические особенности. Все это сильно усугубляет состояние ребенка и не может остаться без внимания специалистов–психологов. 

Нейтрализовать высокий и устойчивый уровень психологической напряженности детей может только учитель. Причем, его задача не ограничивается  установлением соответствующего отношения к ученику. Перед ним стоит сложная, требующая многих качеств, задача. Он должен не только утратить облик жестокого "молоха" в глазах детей.

Психологический, или, иначе говоря, душевный настрой учащихся имеет большое значение. И зависит от многих факторов. Это – как продолжительность учебной деятельности и нагрузки, получаемой детьми, так и содержание обучения. 

Но, среди разных путей, способствующих достижению необходимого внутреннего состояния ребенка, следует выделить особенно те, которые имеют прямое отношение к морально–психологическому климату учебного заведения. 

Очень важно, чтобы ученик не стыдился учителя или одноклассников, чтобы он не боялся наказания за неправильное поведение. 


Л.Н. Толстой, размышляя над подавленным состоянием ребенка, обусловленным и "страхом перед учителем", и "недоверием к самому себе" писал: "Выбить все это палкой физически и морально можно, но опасно, чтобы не выбить вместе и драгоценных качеств, без которых плохо придется учителю вести его дальше".


Таким образом, основная нагрузка в поддержании ребенка в должном психологическом состоянии ложится, главным образом, на микроклимат школы. 

Становление морально–психологического климата в школе имеет в своей основе гуманное отношение к детям. Перед учителями в школьном классе предстает не просто ребенок. Перед ними - ученик, которого надо учить так, чтобы ему чаще было интересно, чем скучно. Чтобы он имел внутреннюю возможность, духовный настрой для собственного творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.

Поделитесь с друзьями

[001] | [002] | [003]