Эмоциональный интеллект — главный фактор успешности

Эмоциональный интеллект-главный фактор успешности
Эмоциональное состояние человека является причиной его успеха и - наоборот. Эмоциональные состояния передаются от родителей к детям. Так же, как генетически-соматические (телесные) особенности: форма носа, губ, овал лица и т.д.

Как и физиология ребенка, так и его эмоциональный мир формируются благодаря пище. Только в этом случае пища -  эмоциональная. В эмоциональном меню входит громадное количество "продуктов", которые, перерабатываясь в душе ребенка, формируют его эмоции. 

В последние десятилетия наука стала обращать пристальное внимание на эмоциональный мир человека. Высказываются откровенные мысли о том, что успешность и стабильность жизненного пути личности определяются, главным образом, не знаниями, приобретенными в учебных заведениях, не навыками трудолюбия, не общей эрудицией, а эмоциональной устойчивостью и гибкостью. 

Появилось даже емкое понятие «эмоциональный интеллект». Если перевести это понятие с научного языка на бытовой, оно будет звучать, как «душевный ум» или как «ум души».


Для начала попробуем разобраться, что же такое наше эмоциональная сфера, о которой в последнее время так много говорят. 

Упрощая для понимания, давайте представим человека песней. Да, да, обыкновенной песней. Любая песня состоит из слов и мелодии. Так вот, - слова этой песни – это наш рассудок, а мелодия – наш эмоциональный мир. 

Мелодия нашего состояния может меняться – то зазвучат радостные нотки, то грустные, то возникает тревожная музыка, то агрессивная. Может звучать уверенный марш, или спокойная серенада. И так - беспрерывно. Мелодия эмоционального состояния сопровождает нас каждую секунду жизни. И она окрашивает, или омрачает нашу жизнь. Она придает тот оттенок, который делает нас в конечном счете счастливыми, или, напротив, несчастливыми. 

Продолжая аналогию, для подтверждения вышесказанного, давайте попробуем положить слова любой веселой песни на грустную мелодию. И, наоборот, слова грустной песни на веселую мелодию. И мы увидим, что слова для характера песни имеют не первостепенную роль. Ее суть определяет музыка. Жизнерадостность, грусть, тоску, тревожность и т.д. придает именно мелодия. 

Эта аналогия дает возможность осознать, что истоки нашего социального самочувствия нужно искать в эмоциональной сфере.

Среди многообразия «мелодий» и эмоционального состояния выделяется основная линия. Кто–то более подвержен радости, а другой - тревоге, страху и панике, что, к сожалению, чаще всего и бывает.

У каждого из нас с самого детства складывается доминирующая (преобладающая) «мелодия души», мелодия эмоционального состояния. У кого–то часто звучат в душе нотки тревоги, у кого – то чаще оптимистические напевы. И через это эмоциональное состояние мы воспринимаем мир. 

Как преломляется мир через наше доминирующее эмоциональное состояние, можно опять же рассмотреть на примере песен. Взглянем на грустные, по сути, слова детской песенки «В траве сидел кузнечик», в которой говорится о том, как одно живое существо поедает другое. Грустно, правда? Но благодаря мотиву мы воспринимаем содержание песни в ракурсе оптимистического настроя. 

Мир для всех один. Холодный и несправедливый, добрый и отзывчивый. Все в нем перемешано, но он для всех одинаков. Только воспринимаем мы его по – разному. Каждый по–своему. И призмой преломления выступает главный, доминирующий мотив нашего эмоционального состояния. 

Благодаря доминирующему эмоциональному состоянию один и тот же мир кому–то чаще представляется жестким и пугающим, и заставляет его сторониться и осторожничать. А для кого–то он не так страшен, и человек проявляет большую активность и чаще добивается своего. Для кого–то он безопасен, что порождает самонадеянность и легкомыслие. 

Поэтому можно уверенно утверждать, что судьба наша обусловлена этим доминирующим эмоциональным состоянием.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.

Поделитесь с друзьями

[001] | [002] | [003]