Боль души

Нам кажется, что мы боимся жизни. Нет – это неправильно. Мы боимся боли своей души. Осознание этого во многом успокаивает. Когда–то мы получили боль от ситуации, напоминающей данное событие жизни, и - мгновенно возникает чувство тревоги. 

bolit-dusha


Мысль сама по себе банальна, но выводы очень обнадеживающие. Физическая боль от прикосновения к горячему, острому у всех одинакова. Боль же душевная от соприкосновения с жизнью у каждого - индивидуальна.

То, что для нас когда-то показалось "острым", "колющим", для другого таковым не является. А то, что для других страшно, в нашем эмоциональном восприятии - "семечки".



Значит, жизнь сама по себе здесь не при чем. Она не так страшна, и ее не следует бояться.

И самое главное – мы боимся не ее,как таковой, а своей душевной боли. У каждого из нас – свои болевые точки, на которые любой человек имеет право. И нас не поймет тот, с которым мы не схожи по болевым точкам. Ведь они у него совсем другие.

Значит, нет "слабаков", просто у каждого — свои болевые ощущения души. А это — не фобии, а нормальные эмоциональные реакции.

В основе наших страхов и тревог лежит "инстинкт самосохранения". Получается удивительный парадокс, шокирующий, если вдуматься, своей несуразностью.

Инстинкт мы признаем, но бояться запрещаем. Запрещаем другим, самому себе. Позвольте провести физиологическую аналогию.

Страх также естественен, как физиологическое опорожнение организма. При сдерживании этой естественной потребности наблюдаются серьезные проблемы. Точно так же происходит с психикой, если стесняться и сдерживать страх, который является естественной потребностью.

С ней надо жить и периодически исторгать из "кишечника" души. Сколько изломанных и несчастных судеб по причине не осознания такого простого факта. Кроме того, необходимо осознавать, что, чем "калорийнее" пища жизни для души, тем чаще требуется "испражняться".

Если призадуматься, то проявляется величавость данного инстинкта. Человечество сумело сохранить себя, во многом, благодаря страху! А мы, неразумные, презираем его. Презираем, по сути, инстинкт созидания.

Я никогда не видел человека, который, при отсутствии должного страха, был бы созидателем своей судьбы. Такие люди, как правило – разрушители. Исторические личности такого плана бывают иногда востребованы эпохой, но век их недолог. Хотя по какой-то непонятной иронии, нередко именно подобные типы превозносятся в ранг образца поведения окружающим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.

Поделитесь с друзьями

[001] | [002] | [003]