Эмоциональная уверенность защитит от религиозных авантюристов

Эмоциональная уверенность это защита от нетрадиционных религиозных ячеек
Появление огромного количества "ячеек религиозного толка" заставляет взглянуть на проблему несколько в ином аспекте. Представление, что они, появившись и навязывая себя обществу, не добиваются своего, не отражает истинной картины происходящего. 

Их появление и размножение определяется благодатностью "почвы". Парадокс состоит в том, что они востребованы. В данном случае явственно действует экономический концепт – "спрос определяет предложение". 

Взгляд на данную проблему в таком ракурсе позволяет и заставляет изучать данный вопрос на достаточно серьезном уровне. Попытка объяснить существующую картину экспансией создателей новых религиозных направлений, это - вчерашний день. 

На постсоветском пространстве часто эксплуатируются идеи утраты прошлых ценностей и ориентиров, идеологических детерминантов, резкой поляризации общества на богатых и бедных. Все это было бы оправданным в аспекте проблемы распространения новых религиозных сообществ, если бы этому не был подвержен практически весь мир. 


Человечеству в последние десятилетия явно чего-то не хватает. Не случайно, в прошлом столетии, в западной научной мысли проводилась идея о том, что человечество утратило "гормон счастья". 

История доказала, что в период кризиса любое общество порождает авантюристов, что особенно проявляется в периоды духовного кризиса. Достаточно вспомнить Григория Распутина,  появившегося в эпоху безверия и духовной растерянности.

Шизоидальная уверенность авантюристов подобных исторических эпох позволяет многим ощутить  иллюзию "соломинки" внутренней стабильности. Ощущение внутренней стабильности возникает от мнимого осознания приобретения определенного смысла. 

Один из самых опасных кризисов в истории человечества можно обозначить как кризис "смысла бытия". При появлении смысла человек способен на героические поступки. Вспомним Павла Корчагина – собирательный образ молодых людей периода революции. 

Ярким примером поведения человека при утрате смысла нам представляется  состояние царя Николая II. Как бы мы не хотели придать лоск благородства его поступкам, они остаются поступками человека, "опустившего руки" по причине утраты всяческого смысла бытия. 

Да, это известные литературные персонажи и исторические личности. Но всякий человек в своем "маленьком" мире может претерпевать те же процессы утраты смысла. Тем более, если эта тенденция выступает доминирующей. И у каждого из людей в таком состоянии может появиться свой "мини-распутин".

Эмоциональная уверенность как защита от псевдорелигиозности


Не нужно обладать большой наблюдательностью, чтобы составить правдивый портрет лидеров современных религиозных ячеек и сообществ. Основной и общей чертой для всех них является  шизоидальная уверенность  в собственной избранности. 

Парадокс состоит в том, что именно это качество выступает основой их харизмы. Это притягивает и создает в последующем целую "аудиторию" учеников и последователей. И удивляет то, как они скрупулезно точно выбрали актуальную и благовидную идею – идею Бога.

Опасность распространения лжепророков-одиночек состоит в том, что их влияние определяется не массовостью, а глубиной воздействия на своих последователей. Как правило, приверженцев у них не так много. Но преданность "учеников" своим "учителям" поражает своей безграничностью. 

Авторы нашумевшей книги "Революция в образовании" утверждают, что во всех передовых школах мира, систему которых можно назвать успешной, во главу угла ставится формирование уверенности в мыслях и поведении каждого ученика. 

Эти школы стремятся воспитывать самодостаточных, другими словами, ассертивных членов общества. Только при достаточной уверенности проявляется та, очень необходимая, здоровая критичность в восприятии окружающего мира. Здоровый скепсис, основанный на уверенности в собственных представлениях, позволяет отделять "плевела от зерен". 

Состояние ассертивности имеет прямое отношение к эмоциональной сфере природы индивида.  Поэтому, говоря о формировании уверенной личности, необходимо предполагать в первую очередь, эмоциональную свободу и эмоциональную раскованность. 

Самое удивительное в том, что вышеназванные лидеры религиозного толка дают своим адептам видимость эмоциональной свободы. Они держат людей при себе далеко не идеей – подавляющее большинство "учеников" даже не слышат смысла их пророчеств. 

Для них очень важно та эмоциональная уверенность, которую они никогда не имели вне этого сообщества. Противостоять опасному распространению различного рода религиозных сообществ посредством запретов практически невозможно.

Единственно эффективным средством борьбы с таким явлением является воспитание самодостаточных и уверенных в себе членов общества. И осуществление этой задачи выступает совсем не простым явлением. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.

Поделитесь с друзьями